МОУ «СОШ № 12» г.Воркуты
Республика Коми, г. Воркута
  • Информация для родителей, учащихся и педагогов

    Служба медиации при МОУ СОШ №12

    Служба по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, принятию решений по данным вопросам и их исполнения.

    Главная задача Службы школьной медиации — обучение участников образовательного процесса (учеников, преподавателей, родителей, администрации учебного заведения) осознанному общению, ориентированному на признание ценности каждого человека, возможности для самореализации, удовлетворение своих потребностей и интересов.
    Служба примирения может помочь педагогам и родителям в:
    - управлении школьными конфликтами, и благодаря этому созданию
    воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников;
    - восстановлении душевного равновесия в ходе «Кругов», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов;
    - приобретении новых знаний и практических навыков в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников;
    - овладении инструментами для разрешения трудных ситуаций и конфликтов;
    - овладении подходами и приемами для поддержания порядка в детской среде.
    - укреплении роли школьного самоуправления.

    Служба примирения может помочь школьникам:
    - научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
    - научиться убеждать других словами, а не силой;
    -участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;
    - научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;
    - научиться помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям);
    - начать осваивать новую профессию - «примиритель», получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности;
    - лучше понимать сверстников и взрослых: родителей и учителей, способствовать развитию ответственного и взрослого поведения.
    Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
    Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются:
    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
    • Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
    • Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
    • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
    Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
    Медиатор, медиаторы — независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
    Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме. Медиатор организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
    Зачем медиация нужна родителям?
    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
    Зачем медиация нужна детям?
    Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
    Таким образом, если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
    -каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    -каким образом разрешить ситуацию;
    -как сделать, чтобы этого не повторилось.
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила:
    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie